Команда Reagent-obzor.ru приглашает к сотрудничеству производителей реагентов

Антигололедные реагенты против скользкости на дорогах

Антигололедные реагенты против скользкости на дорогах

Зима не за горами. Многие коммунальные хозяйства и власти городов начинают задумываться о выборе противогололедных реагентов для дорог  улиц и тротураов. В настоящее время к противогололедным реагентам предъявляются высокие требования, т.к. от действия ПГМ зависит безопасность дорожного движения, т.к. антигололедные реагенты влияют на тормозной путь автомобилей. Не стоит забывать, что противогололедные реагенты оказывают влияние на окружающую среду и одно из предъявляемых требований является экологичность.

Современным антигололедным реагентом в последнее время считается  - хлорид кальция или его еще называют хлористый кальций. Хлористый кальций выпускается заводами производителями в твердом (в гранулах) и в жидком состоянии. ПГМ хлористый кальций по сравнению с традиционной технической солью не оказывает негативного воздействия на почву и кузов автомобилей. Специалисты подсчитали, что хлористого кальция для обработки дорог требуется на 40% меньше, чем хлорида натрия (техническая соль). Главное отличие современного противогололедного реагента CaCl2 от галита в том, что CaCl2 работает при более отрицательных температурах, чем соль. Хлорид кальция работает до -30, в то время как соль применяют до -16.

У хлористого кальция есть и недостатки. После обработки реагентом дороги, действие ПГМ заканчивается через три часа и для поддержания эффекта против скольжения необходимо вновь обработать дорожное полотно. Следует сказать, что ПГМ при реакции с водой  образует пленкУ, которая уменьшает коэффициент сцепления шин с дорогой.

Широкое применение в столице нашел многокомпонентный противогололедный состав на основе жидкого хлористого кальция и технической соли. Такой противогололедный состав наиболее эффективно борется со скользкость на улицах города, тем самым предотвращая образование гололеда на дорогах. На остановках и тротуарах коммунальщики используют зачастую ПГМ -  мраморную крошку.

Ученые и лаборанты не останавливаются на достигнутом и продолжают искать лучший химический состав антигололедных реагентов для устранения льда и снега на дорожном полотне.