Команда Reagent-obzor.ru приглашает к сотрудничеству производителей реагентов

История возникновения противогололедных реагентов

История возникновения противогололедных реагентов

Во всем мире (включая Россию) первым противогололедным реагентом был речной песок. Из недостатков песка в качестве ПГМ можно отнести то, что он не плавит лед и забивает ливневую канализацию. Затем на смену песку в XX веке пришла техническая соль (галит), когда ее научились добывать методом отвалов – дешёвый способ добычи галита. 

Соль – это антигололедный реагент, который имеет способность плавить лед при отрицательных температурах окружающей среды. Благодаря плавке ледяного покрытия, галит обеспечивает сцепление на дороге и предотвращает дальнейшее обледенение дорожного покрытия. 

Соль в чистом виде применяется редко, в основном коммунальные службы смешивают природные противогололедные реагенты в пропорции 1:5 (соль:песок). На сегодняшний день ПГМ песко-соляная смесь самый распространенный материал на дорогах городов и составляет около 90% от всего объема реагентов.

  • Россия добывает - 3 млн. тонн
  • Импорт соли (Белоруссия, Украина, Казахстан) - 3 млн. тонн.

В России крупнейший поставщик — «Руссоль» (соленое озеро Баскунчак, Астрахань). 





История возникновения противогололедных реагентов

Песко-соляная смесь, как и песок, тоже забивает ливневые водостоки, загрязняет газоны. Соль, попадая в почву, губительно влияет на газоны, деревья. Еще один существенный недостаток природного реагента то, что галит разъедает подошву обуви и корпусов автомобилей. 

Емкость российского рынка соли — 6 млн. тонн:

Химики не стоят на месте, и ведется работа по активному поиску противогололедных реагентов. В 2001 году на основе исследований Лейпцигского института бытовой химии префектура Бонна выпустила приказ «Об использовании особых реагентов против обледенения дорог», в котором предписывалось применять новый вид реагента для дорожного покрытия на основе формиата натрия — биоразлагаемой соли. Данное открытие послужило революцией в антигололедных технологиях, однако широкого распространения новый реагент не получил из-за высокой стоимости. Формиат натрия стоит в 5-6 раз больше, чем песко-соляная смесь.