— Какой антигололедный реагент использовали в Москве прошедшей зимой 2018/19?
— ГБУ «Автомобильные дороги» в 2018-2019 гг. на сайте госзакупок для уборки улиц, проспектов и дворов от снега в ходе пяти тендеров закупили на сумму 6 млрд рублей 324 тыс. тонн ПГМ. Закупалось три состава противогололедных реагентов.
— Из каких компонентов должны состоять противогололедные реагенты, какая пропорция?
Состав ПГМ описан в 2011 году в документе - распоряжении столичного департамента ЖКХ о «Технологиях зимней уборки». Согласно распоряжению, закупленный Москвой для обработки тротуаров противогололедный реагент должен содержать от 20% до 50% мраморного щебня, от 10% до 30% формиата натрия и не более 60% пищевой соли.
— Сколько приходится реагентов на 1 кв. м?
ГБУ «Автомобильные дороги» обслуживают в столице 42 млн. кв. метров дорог: таким образом, на каждый 1 кв. метр покрытий пришлось бы 7,7 кг закупленных в сезоне—2018/19 антигололедных реагентов. Если к этому прибавить территорию столичных дворов в пределах МКАД (около 120 млн кв. м), то на каждый 1 кв. метр придется по 2 кг ПГМ.
— Какие реагенты в Москве применяли раньше?
— С 1992-х годов столица активно применяла техническую соль для борьбы с гололедом на улицах города. В ходе применения соли , были неоднократные жалобы на применение реагента - разъедание обуви и повышенная коррозия автомобилей. После этого в столице регулярно меняли марки ПГМ, но у каждого реагента обнаруживались особенности. Так, ПГМ на основе ацетатов запомнились резким запахом уксусной кислоты и плотной скользкой пленкой на дорогах, образующейся из-за неправильной дозировки препарата. Закупленные в 2006 году 80 тыс. тонн реагента СБГ (на основе хлористого кальция и отходов магниевого производства) запомнились черной пленкой на автомобилях, а также запретом на применение в Москве в связи с радиоактивностью некоторых партий.
До 2011 года в столице боролись с гололедом и снегопадами в основном при помощи жидких реагентов (в примерном соотношении три к одному к твердым веществам), как правило, поливая жидким ПМГ дорожное покрытие перед снегопадами.
В 2011 году в мэрии Москвы приняли новые нормативы: по ним жидкие ПГМ должны составлять не более трети общего объема реагентов.