Команда Reagent-obzor.ru приглашает к сотрудничеству производителей реагентов

Какие противоголодедные реагенты используют в столице

Какие противоголодедные реагенты используют в столице

— Какой антигололедный реагент использовали в Москве прошедшей зимой 2018/19?

— ГБУ «Автомобильные дороги» в 2018-2019 гг. на сайте госзакупок для уборки улиц, проспектов и дворов от снега в ходе пяти тендеров закупили на сумму 6 млрд рублей  324 тыс. тонн ПГМ. Закупалось три состава противогололедных реагентов. 

  1. 156 тыс. тонн комбинации из мраморного щебня, формиата натрия, хлорида натрия и хлорида калия (на сумму 2,7 млрд руб.) 
  2. 66 тыс. тонн смеси хлорида натрия (пищевой соли) и мраморного щебня (на сумму 903 млн руб.) 
  3. 102 тыс. тонн комбинации из мраморного щебня, пищевой соли и формиата натрия (на сумму 2,4 млрд. руб.). 

— Из каких компонентов должны состоять противогололедные реагенты, какая пропорция?

Состав ПГМ описан в 2011 году в документе - распоряжении столичного департамента ЖКХ о «Технологиях зимней уборки». Согласно распоряжению, закупленный Москвой для обработки тротуаров противогололедный реагент должен содержать от 20% до 50% мраморного щебня, от 10% до 30% формиата натрия и не более 60% пищевой соли.

— Сколько приходится реагентов на 1 кв. м?

ГБУ «Автомобильные дороги» обслуживают в столице 42 млн. кв. метров дорог: таким образом, на каждый 1 кв. метр покрытий пришлось бы 7,7 кг закупленных в сезоне—2018/19 антигололедных реагентов. Если к этому прибавить территорию столичных дворов в пределах МКАД (около 120 млн кв. м), то на каждый 1 кв. метр придется по 2 кг ПГМ. 

— Какие реагенты в Москве применяли раньше?

— С 1992-х годов столица активно применяла техническую соль для борьбы с гололедом на улицах города. В ходе применения соли , были неоднократные жалобы на применение реагента - разъедание обуви и повышенная коррозия автомобилей. После этого в столице регулярно меняли марки ПГМ, но у каждого реагента обнаруживались особенности. Так, ПГМ на основе ацетатов запомнились резким запахом уксусной кислоты и плотной скользкой пленкой на дорогах, образующейся из-за неправильной дозировки препарата. Закупленные в 2006 году 80 тыс. тонн реагента СБГ (на основе хлористого кальция и отходов магниевого производства) запомнились черной пленкой на автомобилях, а также запретом на применение в Москве в связи с радиоактивностью некоторых партий.

До 2011 года в столице боролись с гололедом и снегопадами в основном при помощи жидких реагентов (в примерном соотношении три к одному к твердым веществам), как правило, поливая жидким ПМГ дорожное покрытие перед снегопадами. 

В 2011 году в мэрии Москвы приняли новые нормативы: по ним жидкие ПГМ должны составлять не более трети общего объема реагентов.