Согласно комплексной почвенно-экологической оценке хлориды кальция и иные противогололедные материалы на их основе оказывают наименьшее негативное воздействие на почву и зеленые насаждения.
Согласно ОДМ «Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог» (введены в действие распоряжением Минтранса России от 17.11.2003 № ИС-1007-р) при наличии в дорожном хозяйстве ассортимента противогололедных материалов предпочтение следует отдавать хлористому кальцию, причем химические вещества, в которые он введен, разрешается применять и на металлических и железобетонных мостах.
Химический и конструктивно-компоновочный состав, а также технология подготовки противогололедных материалов нового поколения определяют их основные эксплуатационные свойства:
- адаптированность к российским климатическим условиям (значительному количеству переходов через температурный «ноль», значительной вариативности параметров системы «дорога - снежно-ледяные отложения - окружающая среда»);
- понижение точки замерзания до температуры, характерной для данного региона в зимние месяцы;
- глубина проникновения - способность проникать сквозь слой льда и нарушать его сцепление с дорожным покрытием;
- плавящая способность, определяющая нормы применения на дорожных покрытиях - способность плавить лед за определенный промежуток времени при определенной температуре;
- длительность эффективного применения;
- вязкость, от величины которой зависит сцепление колес транспортных средств с дорогой, определяющей безопасность применения материала;
- отсутствие посторонних примесей, вызывающих принципиальную неопределенность результатов испытаний на этапах сертификации и приемки-сдачи;
- особенности высыхания растворов реагента на автомобильной дороге, отсутствие следов на дорожном покрытии после уборки;
- отсутствие негативных свойств самопроизвольного образования лужиц на сухом дорожном покрытии из-за притяжения воды;
- соответствие экологическим нормативам, определяющее экологические последствия применения реагентов;
- коррозионная активность к материалам и элементам конструкции транспортных средств и дорожных сооружений, соответствующая установленным нормативам;
- приведенные экономические затраты, определяющие целесообразность применения реагента;
- антислеживаемость, как технологический фактор хранения, транспортировки и распределения;
- возможность равномерного распределения по дорожному покрытию с минимальной погрешностью;
- возможность использования существующей инфраструктуры зимнего содержания (закрытых складов, оборудования и дорожных машин);
- возможность научного и инженерно-технического сопровождения производства и применения.
Продолжение следует - Противогололедный реагент плавит снег и лед. Часть 3
По материалам: Кочетков А., Аржанухина С. Айсмелт плавит снег и лед. Нефтехимия